В процессе эксплуатации авто получает различные повреждения деталей, происходит износ его элементов. Касается это шин, подвески и амортизатора. После ремонта данных элементов или их замены требуется корректировка сход-развала. Если этого не сделать, то управляемость транспорта станет хуже и ускорится износ протектора. Отсутствие корректировки также является ответом на вопрос почему может жрать резину автомобиля.

Содержание статьи:

Что такое развал?

Процесс регулировки предполагает выставление всех углов колес. Каждое из них должно находиться относительно других в соответствующем положении. Это позволит избежать увода автомобиля вбок во время езды.

Развал – это наклон колес авто под установленным углом относительно поверхности дороги. Если верх колеса установлены с центральным наклоном, к середине авто, то это отрицательный развал, если низ – положительный.

Больший контакт резины и полотна дороги дает отрицательный развал. В таком случае образуется хороший контакт, но ускоряется износ резины. Также следует помнить, что у легкового авто передняя часть тяжелее, чем задняя, поэтому угол развала передних шин составляет 1,5 градуса, тогда как у задних – от 1,5 до 2 градусов.

Регулировка кастера

Кастер – угол оси поворота и наклона колес в продольном отношении. Его ставят так, чтобы он был положительным, что хорошо влияет на отзыв авто на поворот руля авто. Реакция при поворотах ускоряется, что заметно при движении на большой скорости.

Но если кастер увеличить чрезмерно, то станет заметна «тяжесть» руля. Рекомендуется устанавливать его величину до 2 градусов, относительно рекомендуемых значений.

Схождение — что это

Схождение — это сумма углов плоскости, которая условно проходит через центральную часть колеса с правой и левой стороны и продольной осью машины. Угол колес ставится разным с передней и задней стороны. Делают это по следующим причинам.

Угол схождения колес находящихся сзади в отрицательном значении придает ТС устойчивость при заносах. Такой же угол на колесах спереди ускоряет износ покрышек, но при этом реакция колес на выкручивание руля становится быстрой, что важно при совершении резких маневров на оживленной трассе.
Идеальный вариант, когда обе оси имеют одинаковые углы схождения, равные нулю. Но при желании заказчика можно произвести их корректировку.
В каком случае необходимо выполнить регулировку схода-развала.

Если во время езды руль повернут относительно своего центра, но автомобиль продолжает движение по прямой траектории, то это свидетельствует о необходимости выполнения процедуры установки схода-развала. Это же относится к случаям, если руль стоит прямо, но авто при этом съезжает в сторону. Еще одним индикатором необходимости обращения в СТО является неравномерный износ резины.

Также регулировка колес выполняется в следующих случаях:
• через каждые 10 тысяч км пробега;
• при неравномерном или быстром износе протекторов;
• после деформации дисков;
• при стабильном «уходе» машины во время поездки вправо или влево;
• после выполнения ремонта ходовой части.

Своевременно выполненный сход-развал колес сделает поездку не только комфортной, но и безопасной, обеспечив хорошую управляемость, что особенно важно при движении по скоростным трассам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here