При снижении цен на рынке вторичных машин конкуренция между основными игроками, кроссоверами, сильна как никогда. А это означает, что самое время присмотреться к седанам, которые в цене будут только падать. И если есть желание купить надежный, проверенный временем автомобиль, то можно обратить свое внимание на седан Д класса KIA Optima. КИА Оптима бу купить по выгодным ценам поможет сервис CARRO.
Содержание статьи:
Кузов, салон
Главная и существенная беда этого автомобиля, большая «любовь» у владельцев такси и автоугонщиков. Соответственно очень часты случаи перемотки одометра, установки вместо родных запчастей, таких как двигатель, ворованного экземпляра. Поэтому «пробитие» основных номеров машины, винномера, кузовного, двигательного номера по базе данных процедура обязательная. При этом машины стоимостью ниже 800 000 рублей должны настораживать, седан в приличном состоянии имеет стоимость от 800 000 и до 1 700 000. К недостаткам кузова следует отнести слабое лакокрасочное покрытие, которое быстро стирается, особенно капот, передние стойки, передний бампер, крыша машины. Вместе с тем металл кузова достаточно надежен, поэтому если предыдущий владелец оперативно покрывал краской «проплешины», следов ржавчины быть недолжно. С другой стороны, такая подкраска не должна отпугивать потенциального покупателя, так как говорит о заботе автовладельца, а не о возможной аварии. Особенно пристально следует присматриваться к фарам машины. Из-за заводской неточности они слишком сильно притерты к крыльям. Вследствие чего на них со временем образовываются потёртости, которые после могут перерастать в пятна ржавчины. Сама же оптика быстро мутнеет, а лобовые стекла являются расходным материалом. Что, впрочем, характерно для большинства корейских машин. Салон же в целом крепкий, но так как машина выпускается с 2016 года, каких-либо обобщенные выводы сделать трудно. Хотя уже сейчас многие водители жалуются на быстро проседающее водительское сиденье.
Двигатель, трансмиссия
Из-за конструктивных особенностей на цилиндрах двухлитрового двигателя серии Nu быстро появлялись задиры. Проблему решили на «Оптиме», но за это приходится расплачиваться повышенным потреблением масла, вернее, частой необходимостью его замены. Еще одна слабость этого двигателя, требовательность к чистому, высококачественному бензину. В целом двигатель может отбегать до 300 000 км, но при даже однократной заправке плохим топливом мотор отправляют на капремонт. За исключением этих двух минусов двигатель служит, долго не причиняя особых хлопот. Кроме этого, машина поставлялась с двигателями 2,4 литра и турбодвигателем объемом 2 литра. У всех этих моторов, как, впрочем, у атмосферного вышеупомянутого двухлитрового варианта, чувствительность к охлаждению, а система радиатора очень чувствительная, и ее легко испортить даже сильной струей воды при промывке. По этой же причине перед радиатором заботливый владелец устанавливает сетку с мелкими ячейками. Более капризным считается мотор два литра с турбиной. Он сам прослужит до 250 000 км, что очень неплохо, а вот ТНВД, сама турбина, служит не больше 150 000 км. А стоят эти запчасти не дешево.
На «Оптиму» устанавливались два типа трансмиссии, шестиступка МКПП и АКПП на столько же ступеней. К числу проблем с МКПП следует отнести выжимной подшипник, и тросовой привод переключения. Последний способен прослужить в условиях города 150 000 км, а если за городом, то и все 250 000 км. А вот АКПП боится плохих дорог, вернее камней, летящих от нее вверх, они легко пробивают дно картера. Поэтому все те же заботливые владельцы порой меняют штатный на более прочный. Но если машина застрянет в бездорожье, то легко распрощаться и со всем агрегатом АКПП сразу. Приговорить к «смерти» способен и ранний износ блокировки гидротрансформатора. А он в свою очередь летит, если водитель предпочитал повышенный скоростной режим. Плюс АКПП, машину с такой комплектацией предпочитали частники, а вот МКПП таксопарки и юридические фирмы. В целом же при правильном, бережном отношении АКПП служит до 250 000 км, при условии, конечно же, смены масла каждые 60 000 км. Но, к сожалению, смена масла, и тем более фильтра, возможна лишь в условиях специализированной автомастерской. В гаражных условиях эти процедуры никак не провести.