Некоторое время назад мир был наводнен латиноамериканскими мыльными операми. Сейчас мир переживает бум турецких телесериалов. К слову, смотреть турецкие сериалы на русском можно по ссылке.

A new TV series sponsored by Turkish intelligence adds Arabs to 'enemies of  Turkey' - Nordic Monitor

Особенности

Так, сериал «Тысяча и одна ночь» появился в Испании на телеканале Nova, а в Латинской Америке его премьера состоялась на Mega. Это одна из самых успешных турецких драм всех времен. Она имела успех не только в Турции, но и расширила рынок турецкой продукции во многих регионах мира.

Что касается популярной мыльной оперы «В чем вина Фатмагуль?», то она стала одним из главных мировых хитов и самым просматриваемым сериалом в истории испанского телеканала Nova, в среднем 744 000 зрителей с момента премьеры. Он был показан в Чили, Перу, Аргентине, Мексике, Колумбии. Он был настолько популярен, что Испания решила подготовить собственную адаптацию сериала.

Почему же турецкие фильмы и сериалы так популярны в Испании и Латинской Америке?

Популярность турецких сериалов в Латинской Америке и Испании объясняется характером сюжета, атмосферой и качеством съемок турецкого кинопроизводства.

Поскольку Турция — многонациональная страна, здесь есть актеры на любой вкус. Зрителям нравится игра актеров. Эти сериалы очень хорошо отражают социальные изменения в обществе, процессы миграции из деревни в город, проблемы домашнего насилия, ранних браков, разделения на богатых и бедных, проблемы, связанные с урбанизацией и семейными ценностями. Они представляют собой синтез Востока и Запада. Мир видит в них географический и культурный мост. Кроме того, существуют схожие социальные ценности.

Турецкая индустрия телесериалов завоевывает мир по регионам и по этапам. Сейчас настало время Латинской Америки. Все началось в 2008 году с Восточной Европы и Ближнего Востока. Было время, когда все смотрели сериалы из Латинской Америки, но потом Турция в каком-то смысле заняла свою нишу на рынке. Она завоевала популярность в России и в странах региона, затем в Латинской Америке, а теперь настала очередь Испании и Италии.