Таргетированная реклама, если говорить на простом языке, является объявлением, которое показывается только определенному кругу пользователей, исходя из их предпочтений и информации, указанной в их профилях. Очень часто люди путают рекламу таргетингового типа с объявлениями контекстного типа, появляющихся в социальных сетях. Однако работают эти два вида абсолютно по разным схемам: таргетинговая реклама отталкивается от информации о пользователях, а контекстная реклама использует в своих алгоритмах слова, которые пользователи вводят в строку поиска.
Таргетированная реклама нацелена на ту аудиторию, которая с наибольшей степенью вероятности останется заинтересованной предлагаемым товаром либо услугой.
Алгоритм выбора целевой аудитории из социальных сетей
Пользователи, которые регистрируют свою запись на любой из платформ, заполняют информацию о себе: имя, возраст, пол, место жительства, увлечения, взгляды на жизнь, место работы, и так далее. Следует отметить, что вступления в сообщества, подписки и добавления в друзья также влияют на работу алгоритма. Все эти данные обрабатываются специальными роботами, и на их основании создаются целые категории, в которые попадают пользователи. Один пользователь может состоять в категории «любители животных», при этом одновременно находясь в категории «гитаристы». Это значит, что ему будет выдаваться реклама гитар и ветеринарных услуг.
Данные метрики отлично помогают рекламодателям подобрать необходимую публику, которая как минимум кликнет по рекламе, а максимум – воспользуется услугами, которые там рекламируются. При настройке рекламы, можно выбирать возрастную категорию, либо население определенной страны, города, района, улицы, любителей альтернативной музыки, бильярда либо велосипедистов – перечень категорий просто огромный.
Таргетированная реклама, в отличие от контекстной, обладает куда большим количеством метрик, а значит создает возможность более тонко настроить портрет потребителя, чтобы большее количество нуждающихся людей воспользовались рекламой, при этом она не будет докучать людям, которые вовсе не будут заинтересованы данным предложением. Алгоритмы таргетированной рекламы не ждут, пока пользователь введет заветные слова, как в случае контекстной рекламы – она сама находит таких пользователей, действуя на упреждение, и показывает то, что им точно надо.