Половина участников должна была потратить эти деньги на себя, половина — хотя бы часть суммы на подарки другим. Выдавать деньги на самом деле не собирались, но мозговая активность второй группы участников изменилась: МРТ показала, что у них активны и взаимодействуют между собой зоны в височно-теменном узле и в вентральном полосатом теле — эти области мозга работают, когда человек чувствует себя счастливым и когда совершает добрый поступок. Это, по мнению авторов работы, доказывает, что можно подарить что щедрость и ощущение счастья взаимосвязаны.

Отдельно ученые отметили, что размер суммы, которую участники исследования собирались потратить на окружающих, не имел большого влияния. А значит, даже просто покупка кофе коллегам может значительно улучшить настроение.

Но, конечно, подарки делают нас счастливее не только за счет этого. С эволюционной точки зрения люди — просоциальные животные, которые стремятся укреплять связи с другими. Исследования показывают, что во время обмена подарками происходит нейронная синхронизация — в мозгах начинают происходить похожие процессы. Это позволяет синхронизировать и поведение: человека становится легче понять и с ним проще кооперироваться.