К обсуждению проектов новых школьных учебников в Казахстане приглашают и родителей

АСТАНА, 6 сен — Sputnik. Проекты школьных учебников для четвертых классов, внедряемых в 2025-2026 учебном году, вынесены на общественное обсуждение – об этом говорится на сайте Минпросвещения Казахстана.

Заинтересовавшихся Минпросвет просит перейти на сайт Центра экспертизы содержания образования https://bmso.kz в раздел «Общественное обсуждение учебных изданий».

Отмечается, что в обсуждении могут принять участие учителя, родители, представители общественных организаций и все неравнодушные.

На сайте доступны учебники по следующим предметам: «Русский язык» для школ с казахским языком обучения, «Трудовое обучение», «Изобразительное искусство», Иностранные языки (английский, немецкий, французский), а также электронный учебник по «Цифровой грамотности».

Все полученные замечания и предложения по улучшению качества и содержания учебников будут учтены при экспертизе и доработке материалов, отмечает пресс-служба ведомства.

Обсуждение продлится до 30 сентября текущего года.

Также отмечается, что в соответствии с действующим законодательством, учебники проходят пять этапов экспертизы: научно-педагогическую экспертизу, апробацию в пилотных школах, общественно-педагогическое обсуждение, рассмотрение предметной экспертной комиссией. В настоящее время обсуждаемые учебники проходят апробацию в 31 пилотной школе в нескольких регионах нашей страны.

Для научно-педагогической экспертизы привлекаются ученые и практикующие педагоги с квалификацией не ниже «педагог-исследователь». Эксперты прошли специальное обучение, получили сертификат эксперта и внесены в республиканскую базу экспертов. Такие же требования предъявляются к участникам апробации и членам предметной экспертной комиссии.

Решением предметной экспертной комиссии учебники, прошедшие все этапы экспертизы, будут рекомендованы для использования в школах и к включению в перечень учебников, утверждаемый министерством просвещения Республики Казахстан.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here