Рулевая тяга состоит из всех частей системы рулевого управления, которые соединяют рулевое колесо с передними колесами. При повороте рулевого колеса рулевая тяга заставляет передние колеса двигаться в нужном направлении. Основными частями рулевой тяги являются наконечники тяг, шаровые шарниры и рычаги управления. К слову, недавно заказывал рулевую тягу для lada vesta на https://avtopasker.ru/catalog/rulevaya-tyaga-lada-vesta.
Основные части рулевой тяги
Наконечники рулевых тяг
Как показано на рисунке 16-1, наконечники тяг представляют собой разновидность шаровых шарниров, расположенных в местах соединения рулевой тяги с колесами. Когда две части тяги движутся друг относительно друга, смазка в наконечниках тяг амортизирует их. Смазка обеспечивает свободное движение деталей и предотвращает трение, которое может привести к их износу.
Рулевые рычаги
Рулевая тяга фактически соединяется с колесами, которые удерживаются на месте шпинделем, проходящим через колесо и прикрепленным к одному или двум рычагам управления, или рулевым рычагам, которые позволяют колесам поворачиваться в любом направлении. Для обеспечения свободного движения в местах, где происходит движение, установлены шаровые шарниры.
Шаровые шарниры
Шаровые шарниры — важные детали рулевого управления всех автомобилей. Шаровой шарнир — это узел с шаровым гнездом, который крепит поворотный кулак к системе подвески. Шаровой шарнир обеспечивает поворотное и вращательное движение колеса при движении вверх-вниз и при повороте влево-вправо. На рисунках 16-6, 16-10 и 16-15 показаны различные конфигурации шаровых шарниров.
Автомобильная смекалка: Некоторые компоненты системы рулевого управления заполнены смазкой, чтобы уменьшить трение и предотвратить преждевременный износ деталей, которые они защищают. В прошлом эти компоненты нуждались в регулярном пополнении смазки. Почти все современные автомобили (за исключением некоторых внедорожников, грузовиков и специальных автомобилей) оснащены системами смазки, рассчитанными на весь срок службы автомобиля и не требующими дополнительной смазки.