Асфальт в Нижнем Новгороде и других крупных мегаполисах требуется ежедневно и производится множеством компаний. Это самое популярное покрытие, которое используется при прокладке новых и при реконструкции уже существующих дорог и тротуаров, во время строительства спортивных и детских площадок, для создания отмосток, парковок и других объектов, расположенных под открытым небом.

Содержание статьи:

Технические характеристики

Сейчас практически всегда используется мелкозернистый асфальт. В его состав помимо битума и песка входит щебень средних фракций (10–20 мм). Благодаря этому готовая конструкция обладает следующими свойствами:

  • высокая плотность, прочность и жесткость;
  • отличная гидроизоляция;
  • практически отсутствующая стабилизирующая способность.

Асфальт укладывают в горячем состоянии. Битум, нагретый до 140–160 °С, становится жидким, а строительная смесь — пластичной. В таком состоянии ее заливают на подготовленное основание, разравнивают и утрамбовывают. В процессе выполнения этих работ температура может упасть до 120 °С. После этого материал застывает в течение нескольких часов и уже на следующий день становится пригодным для использования.

Особенности использования

Мелкозернистый асфальт не впитывает воду. Поэтому при попеременном замораживании и оттаивании он не покрывается трещинами и сохраняет свою целостность. Но из-за отсутствия крупных камней дорожное полотно легко деформируется под весом массивных автомобилей и на его поверхности появляется колея. Чтобы этого избежать, необходимо укладывать мелкозернистый асфальт на специально подготовленное основание, состоящее из следующих слоев:

  • выровненный и утрамбованный грунт;
  • геотекстиль (препятствует смешиванию слоев);
  • песок;
  • георешетка (удерживает следующий слой от проникновения в песок);
  • щебень;
  • растопленный битум;
  • крупнозернистый асфальт.

Крупнозернистый материал способствует стабилизации дорожного полотна, придает ему прочность и стойкость к воздействию высоких нагрузок. Поверх него укладывается мелкозернистый асфальтобетон. Его поверхность после застывания становится идеально гладкой, поэтому машинам будет удобно проезжать по дороге, их шины не будут издавать громкие звуки. Мелкозернистый асфальт не только делает дорогу ровной, но и защищает слои, расположенные внизу, от неблагоприятного воздействия влаги и холода.

Дорога, уложенная по данной технологии, будет сохранять свою целостность в течение нескольких десятков лет. Но, чтобы ее обустроить, строителям придется приложить немало усилий, ведь для обустройства подушки необходимо вырыть котлован и начать укладывать на его дно все необходимые слои, тщательно утрамбовывая каждый из них. Приступить непосредственно к укладке нижних слоев асфальта можно будет только спустя несколько дней и даже недель после начала работ.