Это была быстрая и своевременная реакция - Нацбанк Казахстана о повышении базовой ставки

Национальный регулятор объяснил резкое повышение базовой ставки

АСТАНА, 29 ноя — Sputnik. Это была быстрая и своевременная реакция, объяснил Нацбанк резкое повышение базовой ставки.

Рост мировых цен ускоряется. Давление оказывают и цены внутри реформы ЖКУ и высокий потребительский спрос, ослабление тенге и повышенные инфляционные ожидания. Все это повлияло на решение, сказал Тимур Сулейменов.

Инфляция будет медленнее приближаться к таргету в 5%. При этом, деловая активность растет, в третьем квартале потребительский спрос тоже ускорился. Отмечен и рост реальных зарплат населения.

К тому же, инфляция в России выше прогнозов, ожидается дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики. Еще есть неопределенность по политике нового президента Трампа, сказал Сулейменов.

Касательно курса доллара: был большой спрос на доллар несколько дней, но продавцов не было. Чтобы успокоить рынок проводили интервенции. Сейчас приостановили и курс формируется при влиянии сугубо рыночных факторов. При этом, по курсу никто не может дать заверений.

Нацбанк проводит валютные интервенции с 16 ноября и готов продолжить в случае необходимости, отметил председатель Нацбанка. К слову, на это ушел 1 миллиард долларов. Деньги взяли из резерва Нацбанка.

«А если бы они не проводились, то.. это рынок. Какой был бы курс трудно сказать. Но без интервенций была бы паника. Была бы гораздо более нестабильная ситуация. И это была единственная интервенция за 2,5 года», — сказал Сулейменов.

Ни одного доллара или тенге я не поменял, сказал позже Сулейменов в кулуарах Нацбанка. «2-3% курса — небольшое, просто мы шагнули за 500 и из-за этого все стали нервничать. Давайте будем реалистами и будем уметь считать свои финансы, Если у меня завтра повысится цена на бензин, я погрущу, скажу блин, больше буду платить. Но, тем не менее пожму плечами и пойду дальше. Если завтра у меня коммунальные на 2-3% вырастут, я тоже погрущу, но скорее всего я с этим буду жить. Я не буду называть это паникой, обвалом. А по доллару ситуация ровно такая же. Да, он подрос на 2-3% за месяц после Трампа, но это не конец света», — отметил глава Нацбанка.

Касательно обесценивания тенге, то он ослаб за последние 10 лет в 3,5 раза. И надо это тоже признать, сказал глава Нацбанка на брифинге с участием СМИ.

«Этот 2%-й рост (курса) на хлеб повлиял бы? Я думаю несильно. На молоко наверно не так сильно. Поэтому я бы не стал переоценивать последнее движение курса чересчур сильно. Да, психологическая отметка 500 в голове есть. Я председатель Национального банка, при котором курс стал 500, вы тоже должны меня понимать. Это не самое приятное осознание, что при тебе именно будет 500. Но как потребитель, я просто скажу, что пока не сильно повлиял. Пока сильно не улетел в космос, тогда бы мы конечно видели, что ценники срочно меняются», — сказал Сулейменов.

Что касается продуктов питания, мы понимаем что будет влияние. При этом, у нас самообеспеченность по отечественным товарам хорошая и сильное изменение цен не ожидается. Если мы снизим зависимость от импорта, то и тенге укрепится, отметил глава Нацбанка.»Я бы не сильно волновался о том, что мгновенно поменяются цены. Тем более на продукты питания», — сказал Сулейменов.

Напомним, сегодня утром Нацбанк повысил базовую ставку с 14,25 до 15,25%.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here